Make

recruitment

greatagain!

Прочитав статью "Что лучше, рост внутри или переход", я задумалась, а многим ли компаниям действительно нужны изменения, о которых они говорят.

Столкнувшись  недавно с ситуацией не проясненных ожиданий в плане изменений, я повела  себя как новый русский "Читала пейджер, много думала". Предлагая  компаниям свою помощь, я рассматриваю себя как новатора, помогающего   улучшить существующую систему. Я объясняю, чем эта система будет  полезна,  какой качественно новый результат можно получить на выходе, но  не всем нужно получить новый результат, даже если старый не  удовлетворяет.

Людям важно сохранить их безопасность, то, к чему  они привыкли, то, что работает - пусть не очень, но работает же, поэтому  ничего не трогай (вспомнился анекдот про программиста, его сына и закат  солнца).

Я понимаю, что безопасность - это очень важно, и пока у  вас "не закрыта" безопасность, изменения нельзя внедрять. Но давайте  смотреть не только на безопасность, но и на перспективу. Безопасность -  хорошая штука, только она не развивает, а развитие необходимо для  конкурентоспособности.

Коллеги,  мы работаем на очень конкурентном  рынке, и если мы ведем себя так же, как все, МЫ НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕМСЯ. А  если мы хотим работать с ВЫДАЮЩИМИСЯ людьми, мы сами должны быть  выдающимися. Smart people want to work with smart. А когда программисты,  обойдя большинство IT компаний, сталкиваются с одним и тем же стилем  собеседования -15 минут тоскливого cобеседования с эйчаром, который  зачастую нихрена не знает о проекте (то, что больше всего интересует  программиста), не может говорить с ним на  одном языке, а зачастую еще и  не дает обратную связь, программисты пишут на девелоперз плохие отзывы,  на которые обижаются эйчары.

Коллеги,  обида - это злость по  поводу собственной фантазии. Давайте править причину, а не следствие.  Сделайте собеседования такими, на которые  хочется ходить, а не такими,  как принято у всех. Люди будут работать там, где их уважают.  Уважайте  ваших сотрудников, узнайте, что им интересно, как они видят процесс  собеседований и управления, и у вас будут работать лучшие люди.

Как  говорила Коко Шанель, "людям не нужны ваши советы, людям нужно ваше   одобрение". Но если мы только одобряем существующее, не оценивая его  эффективность, мы вряд ли сможем получить качественно новый результат.  Эйнштейн же утверждал, что "одним из симптомов безумия является  многократное повторение одних и тех же действий и ожидания от них разных   результатов". Если ты хочешь получить то, чего у тебя никогда не было,  делай то, чего никогда не делал. Если вы нанимаете людей, обладающих  талантом создавать изменения для вашего бизнеса, будьте готовы к этим  изменениям.


Вика Придатко

Founder VP Team