Как вы теряете деньги на рекрутинге и как перестать их терять

28 мая состоялась конференция "HR API", в которой радо приняла участие и я с очень важной и полезной темой. Делюсь основными мыслями: 

— Завышенные требования к кандидатам: «Нам нужен специалист, чтобы администрировать почту с 10-ти летним опытом, ну и чтоб еще и обучаемым был».

— Работа с предрассудками клиентов по отношению к кандидатам, не касающимися профессиональных качеств, предыдущего опыта работы, где кандидат занимал руководящую позицию.

— Работа со страхом клиента, что кандидат использует их компанию как временное место работы: «Он хороший кандидат, и хочет к нам, но мне кажется, он скоро от нас уйдет и, вообще, уедет в Штаты — у него был там проект».

— Затянутый процесс ответа кандидатам: «Мы ему фидбек дадим через пару недель, мы же лидеры, к нам все хотят». Вечно открытые вакансии.

— Неуверенность клиента в том самом кандидате: «Он хороший кандидат. Мы выслали оффер. Пусть выходит на работу с понедельника, но вы нам еще покажите несколько кандидатов».

— Клиент предоставляет не полную информацию: «Мы не будем вам рассказывать детально о проекте/технологиях. Вот стандартное описание. Зачем вам как рекрутеру столько информации».

— Отсутствие понимания между клиентом и кандидатом. Собственник компании хочет пообщаться с тем самым кандидатом. После общения отказывает ему. Причина: собственнику не понравился ответ кандидата на вопрос — поему он хочет работать в их компании».

— Клиент хочет внедрить свою систему тестирования, не адаптированную к украинским кандидатам: «У нас есть дорогое и модное тестирование на способности. Оно не локализовано на русский, и уж тем более на украинский, но пусть проходят на английском. Ну и что, что в преамбуле к самому тесту написано, что результаты на неродном языке не релевантны, мы все равно будем отказывать тем, кто тест не пройдет».